Модуль изучения мозга человека.

 Главная страница.

Цели и задачи модуля

Выявление в каждом человеке его возможных индивидуальных способностей и возможностей, с целью их раскрытия и дальнейшего развития.

Профилактика и лечение методом репрограммирования ряда проблематичных заболеваний.

Теоретическая база:

Полное становление человека как личности проявляется лишь в результате взаимодействия генетической предрасположенности и факторов внешнего окружения, к которым относятся физические и экологические влияния, воспитание и общественные отношения.

Анализ работ по антропогенетике показывает, что у каждого человека есть своя строго определенная наследственная программа, выявить которую у человека обычными методами социологии и психологии невозможно. Поэтому люди узнают о том, что есть в каждой неповторимой индивидуальности только постфактум.

Человеческий мозг не только способен по определенным алгоритмам создавать свои собственные программы, по которым человек потом будет жить, но и сам является продуктом каких-то программ, и его можно изучать как систему, связанную с программными процессами.

С этой точки зрения работа мозга рассматривается как система, работающая по специфическим принципам, действие которых не ограничивается самим мозгом. Нарушение этих принципов является причиной возникновения различных заболеваний, и других человеческих проблем.

Основные изучаемые проблемы

  1. Изучение информационной структуры мозга, с целью определения локальных топических мозговых центров активности и связанных с ними основных природных процессов, как видимых, так и не доступных прямому наблюдению.
  2. Разработка технологии расшифровки программ человека, перевода их содержания на доступный для понимания язык, с целью конструктивного сознательного управления ими;
  3. Раскрытие способностей и возможностей каждой человеческой личности и указание способов их реализации;
  4. Профилактика психических и соматических заболеваний, преступности, алкоголизма, наркомании методом репрограммирования.
  5. Создание библиотеки стандартизированных программ и алгоритмов успешного поведения.
  6. Компьютерное моделирование возможных вариантов развития личности при разных условиях выбора.

Технологический цикл модуля включает четыре последовательных этапа:

  1. Расшифровка индивидуальной программы личности;
  2. Стандартизация данных и подбор подходящей стратегии успешного поведения и конструктивного мышления;
  3. Компьютерное моделирование возможных вариантов развития личности при разных условиях выбора;
  4. Репрограммирование.

Расшифровка индивидуальной программы личности осуществляется путем сбора информации о человеке методами математической статистики, экспертного опроса по специальной методике, и проведением хронометрического исследования, основанного на синтезе маркерной хронометрии и нейроинформационном обследовании, которое представляет собой объективный математический метод расчета индивидуальной информационной анатомии человека, а также его основных программных параметров.

Для стандартизации данных и подбора подходящей стратегии успешного поведения и конструктивного мышления используется база библиотеки стандартизированных программ и алгоритмов успешного поведения.

Компьютерное моделирование возможных вариантов развития личности позволяет осуществлять прогноз жизни человека при разных условиях выбора.

Репрограммирование осуществляется путем коррекции физиологического и психологического состояния организма, методами нейроинформационного контроля и биологической обратной связи.

Нейроинформационный контроль (НИК) можно представить себе как метод, посредством которого информация об интегрирующей деятельности человека собирается и обрабатывается таким образом, что он в результате может самостоятельно активно изменить эту деятельность с деструктивной на конструктивную. Под интегрирующей деятельностью человека понимается биологическая, психическая, социальная и творческая активности.

Техника Нейроинформационного контроля состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть – это объективное видение проблемы конкретного человека с точки зрения устройства мозга, и соответствие его внутреннего хронобиологического ритма, внешнему ритму. Человек знакомится с тем, какие у него есть реальные возможности, что ему необходимо сделать, какие способности он может в себе развивать. Практическая часть – это процесс, когда специалист обучает клиента нужной технике, дает технические рекомендации и указания, подкрепляет результаты, но сам не изменяет клиента, а помогает клиенту измениться самому. Для этого клиент сам активно участвует в процессе осознания своей программы, путем ее правильного представления, ощущения, переживания и понимания.

Биологическая обратная связь (БОС-метод) - это метод прямого обучения центральной и/или вегетативной нервной систем с целью нормализации их деятельности. БОС-метод реализует принцип "физиологического зеркала", роль которого выполняет специальное оборудование и программное обеспечение, благодаря чему человек получает возможность в буквальном смысле видеть и слышать свои физиологические и психические функции. Благодаря такой "обратной" информации появляется возможность обучения без участия сознания, в результате чего можно целенаправленно изменить в благоприятную сторону функционирование регуляторных систем организма.

Конечная цель такого подхода – эффективная саморегуляция важных физиологических функций организма. В отличие от традиционных подходов, устраняющих только симптомы видимых нарушений, БОС направлена на устранение самой причины этих нарушений.

 Главная страница.

Hosted by uCoz